Правильное ведение клиентской базы

07.04.2021 04:44:23 Правильное ведение клиентской базы

Результат прочтения: Узнаете, какие есть средства автоматизации процессов продаж, каким образом нужно ставить задачи, как не терять клиентов отложенных на потом

Время для изучения: 7 минут

Итак

У вас есть определенное количество потенциальных и текущих клиентов, ваши менеджеры их ведут, но чувствуете, что можно больше и лучше. Встречаются ситуации, когда по памяти вспоминаете важных клиентов и тыкаете менеджеру с ним связаться.

Как уйти от подобной проблемы?

Секрет автоматизации в том, что не нужно ничего держать в своей голове , все должно быть где-то отмечено, распределено и правильно выстроено, также обязательно должна быть возможность отследить каждое касание с клиентом, чтобы отследить ошибки или упростить работу. Данные правила позволят вам максимально эффективно вести свою клиентскую базу

Для начала вам потребуется базовый набор инструментов, это может быть СРМ система (рекомендуем пользоваться именно ей), а также ваш выбор может упасть на обычную Excel табличку с разбитием на огромное количество столбцов – шагов, ниже пример

Вместо Эксель рекомендуем использовать Google таблицы 

СРМ система позволяет видеть всех клиентов в разных разрезах, получать информацию о записях диалогов, а также о выставленных задачах по каждому из клиентов, еще она дает возможность строить коммуникации между отделами и передавать клиентов другим сотрудникам (пример прикрепить картинку как удобно выглядит карточка каждого клиента и список всех клиентов)

Обязательные правила для менеджеров

1. Не должно быть просроченных задач – при выведении статистики по всем клиентам вам нужно видеть, когда менеджер последний раз вел общение с клиентом, а также не просрочил ли он звонок, смс или КП

2. После КАЖДОГО касания с клиентом нужно писать комментарий - менеджеры очень часто забывают написать о том, дозвонились ли они до клиента или чем закончился в целом диалог (интерес, отказ и тд)

3. Не должно быть клиентов БЕЗ поставленных задач – После каждого касания с клиентом менеджер должен ставить новую задачу по дальнейшей коммуникации с клиентом, без данного правила про клиента просто забудут

4. Задачи для клиентов из отложенной потребности выставляем в 2/3 от всего срока, обозначенного клиентом – Суть простая, клиенты при прямом вопросе: «Когда с вами связаться?» практически всегда выставляют самый дальний срок связи с ними, очень часто бывает так, что вы позвонили ему в обозначенный срок, а все куплено, оформлено, проходит в работе. Чтобы этого не случалось, ставьте задачу о перезвоне несколько заранее, пусть при установке «свяжитесь в 10 числах следующего месяца» ваш сотрудник наберет 3-4 числа, дабы уточнить, будет ли потребность, и вы будете приятно удивлены, когда узнаете, что клиенты как раз на этом этапе начинают обновлять коммерческие предложения.



Итог

Выберите удобную для себя систему для ведения клиентов, заставьте менеджеров соблюдать правила, описанные выше и следите за их исполнением. 

Удачи!